Razbor igry

Соединить руки на гармони… Пара слов по анализу этой проблемы.

Привет, товарищи-гармонисты и товарки-гармонистки! 🙂

Отчитываюсь:
Сейчас Школа разрабатывает пятое занятие курса “Народное сольфеджио”. И одновременно – второе занятие Курса “Второклассник”.

Как мы и договаривались, курсы игры на гармони с “Первоклассника” по “Шестиклассник” – больше практические. А фундаметальные понимания Музыки, необходимые гармонисту, мы выносим в курс “Народное сольфеджио”.

Занятие “Народное сольфеджио -5” – это необходимое “теоретическое” предисловие ко всем дальнейшим курсам. 

В нём пойдёт речь о ритмическом устройстве музыкального такта.
Как обычно, простыми словами, и с ярко выраженной практической направленностью.

Мне захотелось поделиться в этой записи мыслями из предисловия к этому занятию.

Потому что вопрос “Как соединить руки на гармони” – это пожалуй, самый часто задаваемый вопрос, который приходится слышать от начинающих гармонистов…

Итак, цитирую:


Это занятие, особенно в первой своей части – оно не о нотной записи.

Оно – об устройстве Музыки.
А конкретно – об устройстве ритмического рисунка музыкально шага.

И это знание Важно каждому музыканту. Вне зависимости от того, решит он играть, используя нотную запись, или в чистом виде на слух.

Чувства – вещь хорошая.

Но иногда с помощью Понимания можно за день пройти путь, на который Вы без этого Понимания, только на Интуиции и Чувствах, потратите годы.

Ну, конечно, если Вы – обычный человек, а не супер-гений.

Наверное, можно сыграть что-то, не Понимая – как это играть.
Так же, например, как можно сделать сальто, не понимая, как его делать.
Или проехать 1000 км на автомобиле, не Понимая, как управлять автомобилем.

Но для этого – повторюсь – надо быть гением, а не обычным человеком. Или экстрасенсом, я не знаю…

Обычные люди, то есть мы, именно для таких случаев и изобрели понимание. Чтобы не надеяться на удачу.  «Авось, мол, само получится» :-).

Ярким примером проблемы гармонистов, игнорирующих понимание, является проблема соединения рук.

По моим наблюдениям, корень этой проблемы – не в плохой координации пальцев. Тут только 5% проблемы.

Ещё 20% проблемы – в плохой методике освоения соединения рук.
Не соблюдается элементарный принцип «От простого к сложному».

А основная часть проблемы – в том, в том, что люди на первых порах НЕ ПОНИМАЮТ, КАК координировать движения левых и правых пальцев.
В какой момент эти пальцы должны нажать каждый свою кнопку.

Люди зачастую пытаются долго прийти к этому Умению «наощупь». Вместо того, чтобы просто понять.

И в тот самый момент, когда Разум гармониста осознаёт – когда жать кнопки,
А его преподаватель выстраивает упражнения методически грамотно… 

В тот самый момент количество работы, необходимое для того, чтобы соединить руки на гармони, сокращается примерно на 95%.

И главное в этом понимании –

Ритмическое устройство музыкального шага.

Ну, или говоря по научному, «ритмическая организация музыкального такта».

Это не совсем одно и то же:

«Шаг» – понятие народное. Этого понятия нет в «официальном» сольфеджио . Вместо него используется слово «Четверть».
«Такт» – понятие и народное, и официальное.
Такт состоит из нескольких Шагов.

Конец цитаты

Занятие планирую доделать до конца недели. И оно будет прекрасным! :-).  Так что – ждите! :-).


Мы будем рады увидеть Ваши отзывы в гостевой книге сайта, и в наших группах FBВК.

Оставляйте Ваши комментарии, отзывы, публикуйте видео своей игры, задавайте вопросы — пусть это станет Вашим участием в создании учебных материалов!!!

В заключение напомню, что информация о Школе и о том, как она работает — здесь!

Оставьте комментарий

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Пролистать наверх