Наша Школа создана для того, чтобы каждый желающий мог самостоятельно научиться играть на гармони – быстро и просто!
В чём предназначение “Школы народной игры на гармони”?
Вносить свой вклад в сохранение разумности, доброты и душевности нашего мира,
предоставляя всем желающим возможность быстрого, простого и понятного освоения народной игры на гармони и других музыкальных инструментах
Кто такой Константин Иванин?
Константин Иванин — автор методики и создатель школы.
Гармонист-любитель, самоучка.
1974 г.р. Родился и живёт до сих пор в г. Усть-Каменогорск, Восточно-Казахстанской области.
Дипломированный:
филолог, инженер, экономист, учитель.
Профессиональная специализация: анализ и моделирование систем (преимущественно технологических и экономических).
Хобби на протяжении более 30 лет: народная культура (рукопашный бой, музыка, пляска, пение).
Последние 20 лет в качестве хобби – инструктор по рукопашному бою, народной пляске и игре на гармони.
К. Иванин достаточно широко известен среди гармонистов России и зарубежья благодаря выпущенной им серии видео-уроков по обучению игре на гармони.
(Более 10 тысяч подписчиков на канале Youtube. Порядка 200 обучающих видео — общей продолжительностью более 80ти часов).
Отзывы пользователей методике, разработанной Константином, Вы можете прочитать на этих каналах.
А также на странчке Школы,
И в статье “Отзывы”,размещённой в группе Школы Вконтакте.
Как, зачем и почему возникла эта школа?
В детстве у меня была мечта: научиться играть на гармони.
Потом эта мечта сбылась: я достиг именно того уровня игры, о котором мечтал. Которого хотел достичь. Не выше. Но и не ниже.
Я не стал лучшим гармонистом в России, не стал виртуозом. Потому что я мечтал не об этом…
Но я стал человеком, который может в любой уместной ситуации достать гармонь, и сыграть людям под пляску, либо спеть с друзьями и роднёй любимые песни, причём даже и без подготовки.
Именно об этом я мечтал. И именно этому могу научить Вас, если наши мечты схожи.
Процесс воплощения этой мечты был в чистом виде экспериментом длиной примерно в 10 лет.
Суть этого эксперимента сводилась к тому, чтобы научиться играть на гармони, вытаскивая знания «из нутра», а не из внешних источников. При этом, разумеется, взаимодействуя с внешним миром.
В результате этого эксперимента выкристаллизовались и сформулировались не только умение играть. Не только серия обучающих уроков, и не только методика самообучения.
Но и некая философия, которую я считаю своей личной интерпретацией народной философии.
Эта философия — не ностальгия по прошлому. Она прекрасно работает в современном мире, позволяя справляться с трудностями и задачами, которые ставит перед человеком урбанистический, «цифровой» мир.
По моим уроком выучилось огромное количество людей.
За время существования этих уроков я получил огромнейшее количество благодарностей и отзывов. Поэтому посчитал себя вправе более системно и профессионально делиться своими пониманием, умениями и философией с теми, кому это интересно.
В чём ценность этой школы?
Главная ценность нашей школы — в методике преподавания.
Эта методика является нашей собственной разработкой.
Она нацелена на быстрое, простое и радостное получение учеником желаемого результата – умения играть на гармони в народной манере.
По сути, мы знаем последовательность простых действий, которые не только наикратчайшим, но и очень радостным и интересным путём приведут ученика к результату.
Поэтому в нашей школе эти действия выстроены в прямую и лёгкую дорогу, по которой можно очень быстро пройти.
Все материалы организованы системно. Они основываются на методических принципах – “последовательности и постепенности”, “посильности”, “наглядности”, “одной трудности”.
Каждый из этих материалов является частью системы, а не хаотическим фрагментом знания.
Музыка нужна для радости.
Музыка — это язык, на котором говорит душа.
Очень часто во многих музыкальных школах об этом забывают.
А мы помним об этом всегда. И именно это считаем народным подходом к освоению Игры.
Наша методика совместила в себе академические и народные знания о преподавании, взяв из них всё самое лучшее. Это такие принципы, как результативность, научность, прагматичность, простота, доброта, свобода импровизации и радость творчества …
Корни нашей методики — в народной философии, которая назвала игру музыки ИГРОЙ, а не каким-нибудь другим словом.
Как следствие, ИГРА — с первого дня, и на протяжении всего обучения — это один из основополагающих принципов нашей школы.
Пониманию народной философии применительно к игре музыки, к методике обучения, посвящён цикл занятий в школе.
Понимание игры — это ещё один из принципов, на которых строится наша школа.
В общем, сами всё увидите. А вкратце —
В нашей школе можно научиться ИГРАТЬ МУЗЫКУ: быстро, легко и радостно :-).
Именно Играть. И именно Музыку :-).
Для кого эта школа?
Для всех, кто хочет с первых часов обучения получить результат.
А также для тех, кто хочет быстро и с небольшой затратой времени приобрести очень простые, но достаточные умения — и ими довольствоваться,
И для тех, кто хочет развивать эти умения всю жизнь.
Для тех, кто хочет занятия музыкой превратить действительно в творческую увлекательную Игру, а не в мучительную многолетнюю каторгу.
И тех, кто хочет научиться играть на гармони свои любимые песни, а не те произведения, на которые нашлись ноты. И конструировать свою игру на своё усмотрение, а не как написал кто-то.
Для старых, малых, молодых, юных, зрелых…
В общем, для всех.
Кроме тех, кто не любит гармонь :-).
Что такое “народная игра”?
Это игра, основанная на методике, совсем недавно существовавшей в городских дворах и деревенских переулках.
Методике настолько простой и естественной, что мало кто даже задумывался о её существовании.
Это несложная, лёгкая в освоении игра, которая не требует посвящать обучению времени больше, чем есть у простого семейного рабочего человека.
Чаще это аккомпанемент, чем виртуозное соло, хотя виртуозность и не исключена.
Игра, состоящая из понятных и надёжных приёмов.
Которую можно освоить за пару недель, и остановиться на этом,
А можно бесконечно развивать свои умения, так и не достигнув предела.
Как будет проходить обучение?
- На сайте Школы есть «Магазин умений гармониста»
- В нём есть несколько курсов: с «первого» по «шестой» классы.
(Конечно, это условность. Вы можете освоить курс за неделю, можете за пять лет. Зависит от удобного Вам темпа). - В каждом курсе — несколько занятий.
Эти занятия выстроены в последовательности, идеальной для прохождения обучения.
Вы можете пропустить какое-то из занятий, или даже курс, если считаете, что предлагаемые в них умения Вами уже освоены. Но рекомендую всё-таки идти последовательно.
- Затем осваиваете материал занятия.
- Когда посчитаете своё умение сформированным, переходите к следующему занятию.
- Таким образом, после занятия вы знаете точный ответ на вопросы: «Что делать?» и «Как делать?».
- Учебные материалы сделаны так, чтобы не отнимать у Вас много времени на просмотр: короткие, и по существу.
- Если Вы хотите поподробнее пообщаться на тему занятия, Вы можете поучаствовать в вебинаре, посвящённом этой теме. Либо просмотреть запись прошедшего вебинара. Либо предложить провести такой вебинар, если он ещё не проводился.
- После освоения занятия, Вы можете разместить запись Вашей игры в нашей группе Вконтакте, Facebook. По Вашей просьбе К.Иванин прокомментирует Вашу игру, и даст рекомендации.
Пример урока игры на гармони. Курс “Первоклассник”. Занятие 1.
(Меню навигации по уроку – на панели справа в открывшемся окне)
Чему и когда я научусь в этой школе?
Скорость Вашего обучения зависит от регулярности и продолжительности Ваших занятий. Поэтому Вы можете сами выбирать удобный для себя темп.
Научиться играть на гармони так, как на ролике ниже, реально за год, и даже меньше.
Примерный темп обучения мне видится таким:
Основные умения | Примерный срок освоения |
Аккомпанемент к любой из песен на левой клавиатуре | 1 день — 2 недели |
Простой аккомпанемент к любой из песен обеими руками | 1-6 недель |
Ритмически разнообразный, простой аккомпанемент к песням | 1-8 недель |
Аккомпанемент с простыми переборами | 4 – 10 недель |
Простая игра мелодий к несложным любимым песням (порядка пяти) | 2-12 недель |
Навык самостоятельно подбирать мелодии к песням на слух | 4-52 недели – в зависимости от… |
Конструирование собственных простых аранжировок к песням | 0,5 – 2 года |
Умение играть простые песни сходу, без подготовки: мелодия, простой аккомпанемент, простые переборы | 0,5 – 2 года |
Умение несложной импровизированной игры наигрышей | 0,5 — 1 год |
Умение сложной импровизированной игры песен и наигрышей сходу, без подготовки | Учиться 2 года – до конца жизни ))) |
Нужно ли знать ноты, чтобы здесь учиться?
Тема нотной грамотности — это очень противоречивая и обширная тема, поэтому мы подробнее коснёмся её в обсуждениях и в блоге.
А пока мой совет:
Даже если вы играете на каком-то инструменте по нотам, а игру на гармони только начали изучать – своетую прибегать к нотной записи крайне осторожно: игра по нотам намного проще игры на слух, проще интуитивной игры.
До того, как вы научились играть песни без подготовки, «сходу», импровизируя, злоупотребление нотной записью может не дать Вам развить в себе это умение.
А вот после того, как Вы освоите игру на слух, сходу – знание нот может оказаться полезным. Хотя применительно к гармони так и останется необязательным :-).
Гармонь – довольно простой инструмент, чтобы усложнять его освоение нотами.
Я изучил ноты уже после того, как свободно играл на слух.
Изучил их , чтобы учиться играть на скрипке классическую музыку.
Поэтому, применительно к гармони, я пользуюсь нотами не для того, чтобы по ним играть :-). А для того, чтобы записывать свои находки, которые иначе просто не удержать в памяти, так как их очень много.
Иными словами, проводя параллели с известной притчей,
нотную запись можно сравнить с рыбой, которой накормили голодного.
А народную методику игры – с удочкой, которая позволяет этому человеку самостоятельно ловить рыбу.
Сколько стоит обучение?
Давайте считать, что я зашёл к Вам в гости, вы накормили меня ужином. А я Вам показал очередное умение гармониста :-).
Справедливо же?
Зайдите в наш «Магазин умений гармониста», и Вы удивитесь, как всё недорого :-).