Друзья, привет!!!
Я решил сделать «карту» курса «Первоклассник».
На которой отображён весь маршрут продвижения ученика по Курсу.
От исходной точки — «с нуля». До умения играть красивый, полноценный аккомпанемент к любой из любимых песен по всему грифу.
На этой карте урок за уроком — от первого до двенадцатого — описаны умения. Те самые умения, которые Вы «собирали» по маршруту, разработанному нашей Школой.
Итак, Вы начали наш маршрут «Первоклассник»,
никак и нисколько не умея играть на гармони.
Не представляя, как это делать и с какой стороны подступиться.
Всё, что у Вас имелось на тот момент — одно лишь страстное желание научиться играть на этом прекрасном инструменте.
Сокровища, найденные Вами — описаны ниже.
Освоив Первое занятие, Вы:
– Во-первых, Получили понятие об аккомпанементе.
– О том, как он играется на левой клавиатуре гармони.
-Во-вторых, Получили практическое представление об аккордах и их практическом же применении.
– И о том, как устроена левая клавиатура, какие и где аккорды находятся.
– Сыграли на левой клавиатуре наигрыши «Подгорная». И спели под него частушки.
– А также сыграли и спели три песни на мажорном ряду.
– И наконец, узнали, что и как делать для превращения информации этого занятия и полученных навыков в Ваше собственное умение.
Освоив Второе занятие, Вы:
– Познакомились с аккордами Am, Dm, E7.
– Сыграли на левой клавиатуре наигрыши «Сербиянка» и спели под него частушки.
– Сыграли и спели три песни на минорном ряду.
– И узнали, что и как делать для превращения информации этого занятия и полученных навыков – в Ваше собственное умение.
Освоив Третье занятие, Вы:
– Во-первых, Узнали алгоритм поиска аккордов к песням.
– И разобрались, что делать, если не все найденные аккорды присутствуют на гармони.
– Во-вторых, Освоили варианты игры аккорда А7.
– В-третьих, Научились вариантам игры аккорда Em.
– А также, освоили игру ещё семи песен:
«Катюша». «Три танкиста». «Переведи меня через майдан». «Любо, братцы, любо». «То не вечер». «Отзвенели песни нашего полка». «Вслепую пушка лупит».
Освоив Четвёртое занятие, Вы:
– Во-первых, Узнали и поняли, какими «красками» можно расцвечивать игру слева.
– Второй бас над аккордом и сбоку от аккорда.
– Тяжёлый и лёгкий бас.
– Поняли, что этими красками можно импровизировать, они взаимозаменяемы.
– И приобрели навык использования этих красок.
– Во-вторых, Научились играть основными видами боя:
бодрым, спокойным, тревожным, вальсовым, танговым, украшенным танговым.
– А также, разучили игру ещё семи песен слева:
«Выйду ночью в поле с конём». «От героев былых времён». «Старый клён». «Вечерняя застольная». «Ах, зачем эта ночь так была хороша». «Люди идут по свету». «По тундре, по железной дороге».
Освоив Пятое занятие, Вы:
– Узнали, как найти все аккорды справа.
(Пока только на одном ряду кнопок).
– Научились в простом виде обеими руками играть аккомпанемент.
И петь под гармошку. Под свою игру.
– Поняли конструкцию аккордов справа. А также принцип взаиморасположения аккордов.
– Изумились тому, как, оказывается, всё просто !!!
– И стали в нетерпении ждать следующее занятие – как очередной уровень «игры в гармонь».
Освоив Шестое занятие, Вы:
– Во-первых, Поняли, что такое ритмическая и мелодическая импровизация при игре аккомпанемента к песням.
– Научились использовать это понимание в своей Игре.
– Во-вторых, Освоили пять приёмов, объединяющих ритмическую и мелодическую импровизацию.
– И научились комбинировать эти приёмы во время своей Игры.
– А также узнали, как образовались эти приёмы. Поэтому можете создать свои собственные.
– В итоге, Ваша Игра стала звучать гораздо разнообразнее, эмоциональнее и красочнее.
Освоив Седьмое занятие, Вы:
– Во-первых, Научились играть все песни в освоенном Вами диапазоне правого грифа.
– всеми аккордами.
– пятью видами боя.
– Во-вторых, Освоили восемь приёмов («фишек», «лайфхаков» :-)), упрощающих перемещение между аккордами при Игре.
– И ещё глубже поняли взаиморасположение аккордов в освоенной части грифа.
– Знаете, что и как делать, чтобы превратить понимание, почерпнутое из этого занятия, в своё собственное умение.
– И наконец, готовы двигаться дальше – к игре по всему оставшемуся грифу.
Освоив Восьмое занятие, Вы:
– Познакомились с септаккордами. И эмоционально, и технически.
Научились вставлять септаккорды А7 и Е7 в свою Игру.
– Обнаружили, что, оказывается, незаметно для себя научились играть аккомпанемент в третьей октаве.
– На удивление быстро освоили этот участок правой клавиатуры. И стали на нём так же свободно играть свой репертуар, как и на низу грифа.
Точнее сказать – Вы ИЗУМИТЕЛЬНО быстро его освоили, да же?
– Кроме того, научились строить аккорды из четырёх кнопок с помощью мизинца. И использовать этот приём для:
– Придания красок и оттенков Вашей Игре.
– Более удобного перемещения между аккордами.
– И наконец, Вы технически стали готовы к следующему шагу! Этот шаг – соединение освоенных участков грифа в одной Игре.
А уж морально Вы стали «готовы» – не то слово! Гармонь – это приключение, я ж говорил! 🙂
Освоив Девятое занятие, Вы:
– Изучили приём, позволяющий связывать в одну Игру освоенные Вами участки на первом и втором ряду грифа.
– К этому приёму изучили «уловку», которая:
а) облегчает исполнение приёма.
б) позволяет придать Игре новые художественные оттенки.
– Всё это объединили с Умениями предыдущих занятий. И теперь можете Играть весь Ваш репертуар на двух рядах освоенных Вами участков грифа.
– Поняли и научились, каким способом («ромбик») эти приёмы увязать в одно целое.
Чтобы не держать в голове все приёмы и уловки.
– Открыли для себя новое огромное поле для Игровых поисков.
Теперь Вы можете при Игре своего репертуара выбирать – какую часть песни где играть.
Чтобы Ваша Игра стала более выразительной, красивой, интересной.
– И приступили к этим экспериментам. При этом имея навык, и чёткое понимание – как это делать технически.
Приступили к превращению Знаний и Навыков, полученных на занятии – в Ваши собственные Умения.
В Вашу собственную Игру.
– И кажется :-), Вы стали вспоминать, что значит – Игра. И что значит – Играть.
Освоив Десятое занятие, Вы:
– Во первых, Узнали расположение всех аккордов по всему грифу.
От самого низа до самого верха.
Для Вас не осталось «белых пятен» на грифе. (Исключение – три «диезные кнопки»).
– Поняли систему, которая увязывает расположение аккордов на грифе в одно целое.
– Научились делать переходы между аккордами во время Игры песен.
– Узнали, как улучшать , совершенствовать это Умение.
– Научились перемещаться в Игре между октавами.
– Во-вторых, Освоили навык мышления гармониста-любителя по построению «Плана на Игру».
При котором Вы можете самостоятельно принимать решения о том, на каком участке грифа Вы будете Играть. Как будете переходить между аккордами. Какие варианты Игры можно применить. И т.п.
– В-третьих, Освоили «дворовый» способ играть аккордами. Так называемый «стандартный аккордовой диапазон гармониста-любителя». Который существенно уже того, в котором Вы сейчас чувствуете себя свободно.
– И наконец, Разобрали эти навыки на примерах песен:
«Выйду ночью в поле с конём». «Верила, верила, верю». «Деревня моя деревянная дальняя». «Осень, она не спросит». Наигрыша «Семёновна».
– Кроме того, разучили три забавных упражнения – «мажорный, минорный и мажорно-минорный орнамент».
– Получили задания для самостоятельной отработки. Знаете, что и как делать, чтобы превратить полученную Информацию в Ваши собственные Умения.
Освоив Одиннадцатое занятие, Вы:
– Получили дополнительный взгляд на форму аккорда.
Взгляд на аккорд как на «змейку», протянувшуюся по всему грифу.
– Используя знание змейки аккордов, изучили несколько новых Форм аккорда. Дополнительно к тем, что уже знали.
– Научились Приёмам, использующим эти Формы для перемещения по грифу вверх-вниз. И для перемещения между аккордами.
– Освоили использование этих Форм и Приёмов для:
– Упрощения Вашей Игры.
– Украшения Вашей Игры.
– И получили задания для самостоятельной отработки. Знаете, что и как делать, чтобы превратить полученную Информацию в Ваши собственные Умения.
Освоив Двенадцатое занятие, Вы:
– Во-первых, Устранили остатки «белых пятен» на правом и левом грифе гармони.
– Научились использовать «вспомогательные» кнопки гармони для построения аккордов и игры аккомпанемента.
– Поняли принцип, по которому строятся мажорные и минорные септакаккорды (7), секстаккорды (6), нонаккорды (9).
– Во-вторых, Детально познакомились с аккордами Dm6, Dm7, G7, G9, E7, E9, D, D7, D9, H, H7.
– И научились применять в своей игре технические и художественные «выгоды», которые дают эти аккорды.
Например, обогащение гармонии. Украшение звучания. Упрощение переходов между аккордами. Устранение боязни непопаданий. И т.п.
– А также поняли основные установки академического и народного подхода к ведению меха. Научились использовать это понимание для украшения Игры академическими и народными Приёмами.
– И наконец, получили основательный задел и понимание для творческого поиска и саморазвития.
В итоге,
Вы стали довольно опытным «гармонистом-аккомпаниатором».
У Вас сформировался объёмный багаж Пониманий и Умений.
И теперь Вы, по-крупному:
Понимаете:
– Как играть аккомпанемент к песням на гармони.
– Как в простом виде импровизировать на уровне аккомпанемента.
Умеете:
— В простом виде аккомпанировать пению своих любимых песен.
— Подбирать аккомпанемент под любую из песен.
Знаете, Над чем и как работать по окончанию курса.
Успехов Вам и Вашим близким в освоении Игры!
С Уважением,
Школа народной Игры на гармони Константина Иванина :-).
Мы будем рады увидеть Ваши отзывы в гостевой книге сайта, и в наших группах FB, ВК.
Оставляйте Ваши комментарии и отзывы! Публикуйте видео своей игры! Задавайте вопросы! Пусть это станет Вашим участием в создании учебных материалов!!!
В заключение напомню, что информация о Школе и о том, как она работает — здесь!
Также, Вы можете ознакомиться с программой обучения Школы.
И с продуктами, предлагаемыми Школой.
Наши курсы игры на гармони – это лучше учебное пособие в сети.
Так считаем мы. Иначе бы не делали эту работу. Так же считают и ученики нашей Школы.
Вы можете с отзывами о материалах Школы на нашем сайте. Либо на площадках школы.