верила верила верю

Учебные ноты песни “Верила верила верю”

Приветствую, товарищи и товарки!!! :-).

Рад сообщить Вам, что в кладовых Школы теперь доступны учебные ноты песни “Верила верила верю” для гармони…

Впрочем, не только для гармони, но и для любого инструмента. 

Создавая не так давно опрос в группе Школы в ВК, я и не подозревал, в какой объём работы меня загонят:
– во-первых, результаты голосования,
– во-вторых, моя патологическая привычка делать важные вещи наилучшим образом :-)…

Над нотами и разбором этой песни я проработал больше двух недель. И в итоге – создал не просто разбор и ноты песни “Верила верила верю”. А полноценный учебный курс по применению техник игры наигрышей к игре песен.
Если Вы посмотрите на Программу Обучения в нашей Школе, то увидите, что последний курс – “Шестиклассник” – посвящён именно этому.

Что мы в итоге имеем:

Разбор пока -в процессе разработки.
А учебные ноты – готовы!

Это – 24 (двадцать четыре!) страницы нотного текста.
И это – не простые ноты. А полноценный обучающий материал. Дающий все ключи к тому, как построить тысячи композиций этой (да и любой) песни, используя простые народные приёмы игры. 

Я с уверенностью могу сказать, что таких нот Вы больше нигде не найдёте.

Вот, что я написал на первом листе файла с нотами

РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ :-):

Эти ноты предназначены для того, чтобы помочь гармонисту научиться импровизированной игре,
и/или построению собственных обработок песен.

Ноты состоят из двух частей:
1. ФОРМЫ. Это варианты спонтанной игры этой песни.
2. ПРИЁМЫ. Это нотное пояснение – как образовываются ФОРМЫ.
Освоив эти приёмы, гармонист сам сможет создать тысячи форм игры песни.

Спонтанная Игра – это всего лишь Ваше умение комбинировать простые Приёмы.

Эти Приёмы – как кубики конструктора, из которых конструируется Форма любой сложности – от примитивной до сложной.

Идею вкратце я рассказал в Занятии 1 Курса “Второклассник”, посвящённом игре наигрышей.
Это занятие можно найти здесь

Каждая из следующих страниц учебного пособия посвящена одному из таких Приёмов. Начиная от мелодии одиночными нотами, затем двойными, и т.д.

Эти страницы нужно расценивать как УПРАЖНЕНИЯ по отработке Приёмов.

Если Вы станете людям играть под пение таким образом – это, неверное, будет некрасиво :-).

Но! Вы можете вставлять любой из освоенных приёмов, фрагмент, “Кубик” – в любое место Вашей Игры.
В тот момент, когда это покажется Вам красивым. И удобным.

Совет:
Во время игры на людях, не гонитесь за сложностью.
Пару-тройку переборчиков за всю игру – более чем достаточно.
Если вся Ваша песня будет из переборов – это будет звучать утомительно, и как-то “от ума”, а не “от души”.

Под пение – играйте просто.
Даже достаточно просто аккомпанемента, как мы изучали в курсе “Первоклассник”.

Как использовать ноты: Осваиваете приём – и потихонечку вставляете его в игру основной темы. И всё :-).

Я сделал разбор этих Приёмов. Смотрите в нашем магазине:
https://kivanin.ru/product-category/video-razbory/
(разбор пока в процессе, сообщу, как будет готов)

В общем, я системно дал каждый из Приёмов применительно ко всем тактам песни.

А Ваша задача – скомбинировать из этих приёмов свою Игру.

Успехов Вам в освоении гармони, друзья!!! :-).

Конец цитаты :-).

Какие приёмы разобраны в нотах:

  1. Вариант мелодической основы. На которую в дальнейшем будут “навешиваться” приёмы
  2. Вариант мелодической основы в третьей октаве.
  3. Основа с двойными нотами и аккордами.
  4. “Набор кубиков” (“этюд”) на использование ПРИЁМА “КАЧЕЛИ”. Применительно к каждой ПЕРВОЙ четверти такта.
  5. “Набор кубиков” (“этюд”) на использование ПРИЁМА “КАЧЕЛИ”. Применительно к каждой ВТОРОЙ четверти такта.
  6. “Этюд” (“Набор кубиков”) на использование ПРИЁМА “КАЧЕЛИ”. Применительно к каждой ТРЕТЬЕЙ четверти такта.
  7. “Этюд” (“Набор кубиков”) на использование ПРИЁМА “ПЕДАЛЬ”. Из шести нот.
  8. “Набор кубиков” (“этюд”) на использование ПРИЁМА “ПРОРЕЖЕННАЯ ПЕДАЛЬ”. Из четырёх нот.
  9. “Набор кубиков” (“этюд”) на использование ПРИЁМА “ПРОРЕЖЕННАЯ ПЕДАЛЬ”. Из двух нот.
  10. “Этюд” (“Набор кубиков”) на использование ПРИЁМА “КРЮЧОК”, “СПОТЫКАНИЕ”. Применительно к третьей четверти такта.
  11. “Этюд” (“Набор кубиков”) на использование ПРИЁМА “КРЮЧОК”, “СПОТЫКАНИЕ”. Применительно ко второй четверти такта.
  12. “Набор кубиков” (“этюд”) на использование ПРИЁМА “ОБЫГРЫВАНИЕ НОТЫ”.
  13. “Набор кубиков” (“этюд”) на использование ПРИЁМА “ГАММОВОЕ ОБЫГРЫВАНИЕ НОТЫ”.
  14. “Этюд” (“Набор кубиков”) на использование ПРИЁМА “ЛЕСЕНКА С РАЗГОНУ” (Вариант приёма “Обыгрывание”).
  15. “Этюд” (“Набор кубиков”) на использование ПРИЁМА “АРПЕДЖИО”. Для игры фоном, с солирующим инструментом.
  16. “Набор кубиков” (“этюд”) на отработку ПРИЁМА “СОЕДИНЕНИЕ ОКТАВ ПО ГАММЕ”.
  17. “Набор кубиков” (“этюд”) на отработку ПРИЁМА “СОЕДИНЕНИЕ ОКТАВ ПО ГАММЕ”. Зеркальный предыдущему.
  18. Приём “ФИГУРНАЯ ЛЕСЕНКА”. 
  19. “Этюдный” вариант на отработку ПРИЁМОВ игры “ОТ ЯДРА”.
    Пальцы двигаются по наигрышевому принципу, используя технику, построенную от “ядра” наигрышей. Предельно физиологичный, комфортный вариант. Игра ТОЛЬКО ТРЕМЯ ПАЛЬЦАМИ.

О стоимости материала

Доступны два варианта нот для этой прекрасной песни:

1. Просто пять хороших готовых форм. Которые можно играть, и иметь успех у слушателей :-). И из которых можно самостоятельно, методом анализа, понять логику построения вариаций. Эти ноты стоят как обычно – 170 рублей.
Эти ноты доступны здесь (кликайте мышкой)

2. Полноценный учебный нотный материал. Включая пять готовых форм.
Он доступен здесь (кликайте мышкой).
Я его оцениваю очень высоко. В принципе, его достаточно, чтобы научиться строить бесконечное количество форм. Бесконечное количество полноценных песенных композиций. 
Эти ноты я расцениваю как замену как минимум четверти курса “Шестиклассник”. А то и половины…
Эти ноты оценены мною в 1000 рублей.
При этом, если Вы их приобрели, то для Вас курс “Шестиклассник” (когда он будет готов) уменьшится на половину стоимость этих нот. То есть, на 500 рублей.

Успехов Вам в освоении гармони!


Мы будем рады увидеть Ваши отзывы в гостевой книге сайта. А также в наших группах FB, ВК.

Оставляйте Ваши комментарии, отзывы! Публикуйте видео своей игры! Задавайте вопросы! Пусть это станет Вашим участием в создании учебных материалов!!!

P.S. Информация о Школе и о том, как она работает — здесь: https://kivanin.ru/about-school/about-general

Оставьте комментарий

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Пролистать наверх