“Песня о моём старшине”. В. Высоцкий. Ноты для гармони из этнографической экспедиции :-)

С детства любил эту “Песню о моём старшине”, которую пел с заезженной магнитофонной кассеты Владимир Высоцкий Ноты этой песни для гармони теперь доступны на сайте Школы…

И в моём внутреннем мире – это важное событие…

Ноты с аппликатурой для гармони – здесь.
А такие же ноты, но и ещё и с цифрами для гармони – здесь.


А почему – “из этнографической экспедиции”?…

Да потому, что процесс написания этих нот выглядел именно как запись этнографической экспедиции:
Мужик, живущий в глухомани, сыграл песню. Импровизируя по ходу Игры.

А человек “из учёных” записал эту игру нотами.

Ноты, табы, видео, цифры для гармони

Только оба этих человека внешне выглядели как один. Как Константин Иванин :-).


Что важно понимать, друзья…

Эти ноты – это учебное пособие.
И оно учит не Форме. Конечно, там даны пять или шесть форм Игры этой песни – по одной для каждого куплета.

Но через эти ФОРМЫ – постарайтесь воспринять ИДЕЮ:
одна и та же мелодия может видоизменяться, приспосабливаясь под текст.
По каким правилам происходят эти изменения, мы будем детально-предетально говорить в курсе “Шестиклассник”.
А пока – “Я помню райвоенкомат”, Высоцкий, Ноты для каждого куплета в отельности. Для самостоятельного наблюдения и анализа :-).
Ну, и для Игры, конечно.

Постарайтесь не зубрить эти ноты. А восприняв идею, создать свои формы этой песни.

Если Вы хотите играть песни Вадимира Высоцкого на гармони, то Вам хочешь – не хочешь, а придётся овладеть этим умением.
Потому что, в отличие от большинства других песен, песни Владимира Семёновича – при кажущейся простоте – очень богаты ритмическими и мелодическим оттенками.
И играть в песнях Высоцкого все куплеты одинаково – значит испортить эти песни. Они не зазвучат.

И это умение – слегка импровизировать ритмикой и мелодией куплета – это действительно народное умение.

Эти ноты – СНАЧАЛА были сыграны, а ПОТОМ записаны. Они не были выучены.
Их идеально использовать для формирования понимания,  а не для заучивания.
А сформированное понимание затем применять к небольшой импровизации “по ходу Игры”.


Ну, и ещё. К слову о “комфортной тональности гармони”…

В этом ролике показано, как можно петь под гармонь “не в тональности Вашего голоса”. Просто играйте как можно тише. В зависимости от громкости пения, “комфотная тональность” голоса меняется.
Научите горло и пальцы дружить друг с другом.


Успехов Вам в освоении гармони, друзья!

С Уважением,
Школа народной Игры на гармони Константина Иванина,
И лично Константин Иванин


Мы будем рады увидеть Ваши отзывы в гостевой книге сайта, и в наших группах FBВК.

Оставляйте Ваши комментарии и отзывы! Публикуйте видео своей игры! Задавайте вопросы! Пусть это станет Вашим участием в создании учебных материалов!!!

В заключение напомню, что информация о Школе и о том, как она работает — здесь!
Также, Вы можете ознакомиться с программой обучения Школы.
И с продуктами, предлагаемыми Школой.

Наши учебные материалы по игре на гармони – лучшие в сети.
Так считаем мы. Иначе бы не делали эту работу. Так же считают и ученики нашей Школы.
Вы можете с отзывами о материалах Школы на нашем сайте. Либо на площадках школы.

Оставьте комментарий

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Прокрутить вверх
Прокрутить наверх