С детства любил эту “Песню о моём старшине”, которую пел с заезженной магнитофонной кассеты Владимир Высоцкий Ноты этой песни для гармони теперь доступны на сайте Школы…
И в моём внутреннем мире – это важное событие…
Ноты с аппликатурой для гармони – здесь.
А такие же ноты, но и ещё и с цифрами для гармони – здесь.
А почему – “из этнографической экспедиции”?…
Да потому, что процесс написания этих нот выглядел именно как запись этнографической экспедиции:
Мужик, живущий в глухомани, сыграл песню. Импровизируя по ходу Игры.
А человек “из учёных” записал эту игру нотами.
Только оба этих человека внешне выглядели как один. Как Константин Иванин :-).
Что важно понимать, друзья…
Эти ноты – это учебное пособие.
И оно учит не Форме. Конечно, там даны пять или шесть форм Игры этой песни – по одной для каждого куплета.
Но через эти ФОРМЫ – постарайтесь воспринять ИДЕЮ:
одна и та же мелодия может видоизменяться, приспосабливаясь под текст.
По каким правилам происходят эти изменения, мы будем детально-предетально говорить в курсе “Шестиклассник”.
А пока – “Я помню райвоенкомат”, Высоцкий, Ноты для каждого куплета в отельности. Для самостоятельного наблюдения и анализа :-).
Ну, и для Игры, конечно.
Постарайтесь не зубрить эти ноты. А восприняв идею, создать свои формы этой песни.
Если Вы хотите играть песни Вадимира Высоцкого на гармони, то Вам хочешь – не хочешь, а придётся овладеть этим умением.
Потому что, в отличие от большинства других песен, песни Владимира Семёновича – при кажущейся простоте – очень богаты ритмическими и мелодическим оттенками.
И играть в песнях Высоцкого все куплеты одинаково – значит испортить эти песни. Они не зазвучат.
И это умение – слегка импровизировать ритмикой и мелодией куплета – это действительно народное умение.
Эти ноты – СНАЧАЛА были сыграны, а ПОТОМ записаны. Они не были выучены.
Их идеально использовать для формирования понимания, а не для заучивания.
А сформированное понимание затем применять к небольшой импровизации “по ходу Игры”.
Ну, и ещё. К слову о “комфортной тональности гармони”…
В этом ролике показано, как можно петь под гармонь “не в тональности Вашего голоса”. Просто играйте как можно тише. В зависимости от громкости пения, “комфотная тональность” голоса меняется.
Научите горло и пальцы дружить друг с другом.
Успехов Вам в освоении гармони, друзья!
С Уважением,
Школа народной Игры на гармони Константина Иванина,
И лично Константин Иванин
Мы будем рады увидеть Ваши отзывы в гостевой книге сайта, и в наших группах FB, ВК.
Оставляйте Ваши комментарии и отзывы! Публикуйте видео своей игры! Задавайте вопросы! Пусть это станет Вашим участием в создании учебных материалов!!!
В заключение напомню, что информация о Школе и о том, как она работает — здесь!
Также, Вы можете ознакомиться с программой обучения Школы.
И с продуктами, предлагаемыми Школой.