Ноты для гармони с цифрами

Обзор нот С ЦИФРАМИ для гармони, изготовленных Школой.

Уфффф… Ну вот…

Наша Школа сделала ещё один большой шаг в своём развитии.

Как мы рассказывали, благодаря нашим усилиям и смекалке, Школа обзавелась прекрасным инструментом, позволяющим дополнять нотную запись — цифровой. Которая так популярна в среде гармонистов-любителей.

Единственная проблема: Сколько ни бились, мы так и не разобрались, как совместить эту программу с волшебным заклинанием «По щучьему велению, по моему хотению».
Поэтому работать этот инструмент сам по себе так и не стал. Пришлось нам приложить руки :-). Последние несколько суток мы занимались переводом нот в «цифровой» формат. И сегодня — ура! — успешно закончили эту работу!!!

На сайте Школы появился отдельный раздел: «Ноты С ЦИФРАМИ для гармони».
В этом разделе — пара подраздельчиков: «Ноты песен с ЦИФРАМИ для гармони» и «Ноты наигрышей к учебным материалам Школы».

Сделаем краткий обзор. Расскажем очень вкратце о каждом из вновь появившихся продуктов. А подробности Вы сможете посмотреть, перейдя по заголовку к каждой из песен.

Во-первых, Появился раздел учебных нот С ЦИФРАМИ к курсу «Второклассник».

Тут всего не расскажешь, просто переходите по ссылке в раздел, и читатйте :-).
Огромное количество материалов!!!
На сегодняшний день, это более полусотни страниц нотного текста, объясняющего технику игры наигрышей Курса.
Напомню эти наигрыши:
Подгорная, Сербиянка, Барыня, Камаринского, Семёновна, Матаня, Завидовка, Сумецкого, Во саду ли, Чижик, Тустеп, Краковяк.

Теперь учебные ноты к занятиям «Второклассника» доступны и в «классическом нотном» варианте, и в виде нот с цифрами.

Обзор нот С ЦИФРАМИ для гармони, изготовленных Школой., изображение №1

А во-вторых,

Мы «оцифровали» все ноты песен, которые были в школьных материалах. И ниже — краткая информация об этих «оцифрованных» нотах.


УЧЕБНЫЕ Ноты С ЦИФРАМИ к песне “Верила верила верю”

Пожалуй, это самый масштабный и фундаментальный НОТНО-ЦИФРОВОЙ материал Школы, имеющийся на сегодня.

Это грандиознейшие ноты!!!

По сути, это полноценное учебное пособиепо применению наигрышевых приёмов для народной аранжировки вальсовых песен.

Ноты демонстрируют переход от игры мелодии к использованию несложных приёмов, существенно украшающих игру.

Пять готовых форм,
Девятнадцать упражнений на отработку приёмов.

Это — 37 (ТРИДЦАТЬ СЕМЬ!) страницы нотного текста.

И это — не простые ноты. А полноценный обучающий материал. Дающий все ключи к тому, как построить тысячи композиций этой (да и любой) песни, используя просты народный приёмы игры.

Я с уверенностью могу сказать, что таких нот Вы больше нигде не найдёте.

Какие приёмы разобраны в нотах:

  1. Вариант мелодической основы. На которую в дальнейшем будут «навешиваться» приёмы
  2. Вариант мелодической основы в третьей октаве.
  3. Основа с двойными нотами и аккордами.
  4. «Набор кубиков» («этюд») на использование ПРИЁМА «КАЧЕЛИ». Применительно к каждой ПЕРВОЙ четверти такта.
  5. «Набор кубиков» («этюд») на использование ПРИЁМА «КАЧЕЛИ». Применительно к каждой ВТОРОЙ четверти такта.
  6. «Этюд» («Набор кубиков») на использование ПРИЁМА «КАЧЕЛИ». Применительно к каждой ТРЕТЬЕЙ четверти такта.
  7. «Этюд» («Набор кубиков») на использование ПРИЁМА «ПЕДАЛЬ». Из шести нот.
  8. «Набор кубиков» («этюд») на использование ПРИЁМА «ПРОРЕЖЕННАЯ ПЕДАЛЬ». Из четырёх нот.
  9. «Набор кубиков» («этюд») на использование ПРИЁМА «ПРОРЕЖЕННАЯ ПЕДАЛЬ». Из двух нот.
  10. «Этюд» («Набор кубиков») на использование ПРИЁМА «КРЮЧОК», «СПОТЫКАНИЕ». Применительно к третьей четверти такта.
  11. «Этюд» («Набор кубиков») на использование ПРИЁМА «КРЮЧОК», «СПОТЫКАНИЕ». Применительно ко второй четверти такта.
  12. «Набор кубиков» («этюд») на использование ПРИЁМА «ОБЫГРЫВАНИЕ НОТЫ».
  13. «Набор кубиков» («этюд») на использование ПРИЁМА «ГАММОВОЕ ОБЫГРЫВАНИЕ НОТЫ».
  14. «Этюд» («Набор кубиков») на использование ПРИЁМА «ЛЕСЕНКА С РАЗГОНУ» (Вариант приёма «Обыгрывание»).
  15. «Этюд» («Набор кубиков») на использование приёма «Арпеджио». Для игры фоном, с солирующим инструментом.
  16. «Набор кубиков» («этюд») на отработку ПРИЁМА «СОЕДИНЕНИЕ ОКТАВ ПО ГАММЕ».
  17. «Набор кубиков» («этюд») на отработку ПРИЁМА «СОЕДИНЕНИЕ ОКТАВ ПО ГАММЕ». Зеркальный предыдущему.
  18. Приём «ФИГУРНАЯ ЛЕСЕНКА».
  19. «Этюдный» вариант на отработку ПРИЁМОВ игры «ОТ ЯДРА».
    Пальцы двигаются по наигрышевому принципу, используя технику, построенную от «ядра» наигрышей. Предельно физиологичный, комфортный вариант. Игра ТОЛЬКО ТРЕМЯ ПАЛЬЦАМИ.

В принципе, этого учебного материала достаточно, чтобы научиться строить бесконечное количество форм. Бесконечное количество полноценных песенных композиций.
Эти ноты я расцениваю как замену как минимум четверти курса «Шестиклассник». А то и половины…


Песня “Верила верила верю” Ноты С ЦИФРАМИ для гармони. Пять готовых форм.

Просто пять хороших готовых форм. Которые можно играть, и иметь успех у слушателей :-). И из которых можно самостоятельно, методом анализа, понять логику построения вариаций.

Эти ноты включены в предыдущий комплект учебных нот к этой песне.


Ноты С ЦИФРАМИ к песне “Верила верила верю” для гармони. Формы как в видео.

Ещё один комплект нот к этой песне.
Формы в точности совпадают с теми, что на видео, котрое чуть выше.


Ноты с цифрами к духовному стиху «Эта ночь святая»

Ноты С ЦИФРАМИ песни “Эта ночь святая” даны в ПЯТНАДЦАТИ вариантах.
15 страниц нотного текста.

По сути, это МИНИ-УЧЕБНИК по построению “народных” гармоничных вариаций мелодии на гармони. По выстраиванию простого и надёжного многоголосия к песням.

Знаний приёмов, просто и наглядно изложенных в нотах, хватит гармонисту на всю жизнь.

В нотах, помимо партий гармони, в отдельном файле даны ещё и НОТЫ (БЕЗ ЦИФР, ЕСТЕСТВЕННО) для голоса.
Хоть для певца, хоть для любого другого инструмента. Например, скрипки.)

Статья про эти ноты — здесь. И немножко — здесь.


Ноты с цифрами для вальса «Под небом Парижа» (“Sous le ciel de Paris”)

Три части.
Все ноты – с правильной, комфортной, скоростной аппликатурой.

ПРИМЕЧАНИЯ:

  1. Поскольку эти ноты несут и учебную функцию,
    то в них сделан упор на игру вальсовых переборов триолями и арпеджио.

Если Вам покажется, что переборов слишком много –
спокойно делайте из них простую мелодию.

2. Третья часть – это адаптация оригинала к возможностям гармони-хромки.
В оригинале эта часть звучит в тональности ля-мажор,
и на хромке сыграть её в оригинальном виде – не получится.

3. Разучивая вальс, обратите внимание, что первая часть не в каждом из повторов одинаковая.
Вы можете из различных вариантов тот, что посилен или наиболее красив для Вас.


Ноты с цифрами к песне “С одесского кичмана”

Ноты с цифрами этой песни даны в семи вариантах, на десяти страницах нотного текста:
1. Основа мелодии,
2. Украшенный вариант
3. Вариант, украшенный другими приёмами
4. Вариант, украшенный ещё другими приёмами
5. “Этюдный” вариант (весь на “наигрышевых” переборах – без диезов).
Для сольной игры.
6. “Этюдный” вариант – на “эстрадных” переборах(с диезами).
Больше подходит для сольного проигрыша
7. “Этюдный” вариант (весь на переборах по аккорду (арпеджио)).
Для аккомпанемента другим инструментам.


Ноты и цифры для гармони к песне «Поручик Голицын»

Ноты с цифрами этой песни даны в семи вариантах, на тринадцати страницах нотного текста:

  1. Основная тема.
  2. Вариант основы по нижнему голосу.

3. Вариант с использованием двойных кнопок (терций) с акцентом на повышение.

4. Вариант с использованием двойных кнопок (терций) с акцентом на понижение.

5. Вариант с обыгрыванием длинных нот четвертями по аккорду.
Под него можно спокойно петь. Потому что там, где текст – идёт вариант основной темы. Обыгрывания – только в паузах.

6. “Этюдный” вариант во второй октаве. С активным использованием восьмушек, арпеджио (переборов по аккорду).
Хорошо подходит для игры со вторым солирующим инструментом.
Довольно простой, интуитивный, надёжный, красивый вариант.

7. “Этюдный” вариант во второй октаве. С активным использованием восьмушек, гаммовых фрагментов (переборов по лесенке).
Конечно, целиком в таком виде песню играть не нужно. Но можно брать фрагменты для вставки в игру. Пару тактов за куплет. Этот вариант – для сольной игры. С другими инструментами может возникнуть грязь.

Седьмой вариант снабжён аппликатурой. Поскольку при такой игре аппликатура может вызвать трудности. Но при этом – она крайне важна для надёжной игры.

Игру этой песни в исполнении К. Иванина Вы можете посмотреть в видео.

Это очень старинная запись, сделанная ещё в годы ученичества. Но это скорее её ценность, чем недостаток. Примерно так Вы сможете сыграть на довольно ранней стадии изучения игры на гармони.Кстати, к этой песне К. Иванин взял на себя смелость досочинить один куплет :-). Чтобы логически увязать последний куплет с содержанием предыдущего текста.


Ноты и цифры для гармони к песне «Под небом голубым есть город золотой»

Ноты с цифрами для гармони хромки даны в шести вариантах, на шести страницах нотного текста:

  1. Основная тема.

2. Простая обработка для игры под пение.

3. Вариант с активным использованием секст.
Также подходит для игры под пение, как и предыдущий вариант.

4. Вариант с наигрышевыми переборами.
Подходит либо для сольной игры, либо в качестве упражнения.
Либо для того, чтобы брать из этого варианта фрагменты для вставки в Игру.

5. Вариант для игры с солирующим инструментом. Игра по нижнему голосу.
Этот вариант можно петь своим голосом под предыдущие варианты, если не можете вытянуть основную тему. Всё-таки для любителя уход мелодии вверх на этой песне может оказаться непосильным: слишком высок разбег от низа до верха песни… А пятый вариант мелодии – это выход для любителя.

6. Вариант для игры с солирующим инструментом. Игра по верхнему голосу.

Из вариантов, описанных в этих нотах, Вы можете, как из кубиков, составлять свою собственную Игру.

Все ноты снабжены правильной, удобной, скоростной АППЛИКАТУРОЙ!!!

Это делает их бесценными для тех, кто хочет научиться играть правильно и легко.

Ведь мало иметь ноты или цифры песни!
Мало знать ответ на вопрос, «Когда и куда нажимать?». Не менее важен ответ на вопрос «КАК нажимать?».

И этот ответ — в нотах, опубликованных Школой!!! :-).

Небольшую статью об этих нотах Вы можете прочитать здесь.


Ноты и цифры для гармони к песне “Маленькой ёлочке” (Или наигрышу “Маленькоёлочкинского” 🙂

Ноты с цифрами даны в пятнадцати вариантах, на девяти страницах нотного текста:

  1. Основная тема медленно в размере 4/4.

2. Основная тема в первой октаве. В два раза быстрее, в наигрышевом темпе,
с небольшим “обудобниваением” :-).

3. Игра ритмическими рисунками в первой октаве. Наиболее комфортная и близкая к основной мелодии
4. Вариант комфортной игры переборами в первой октаве

5. Вариант для игры в перчатках на морозе на всю площадь. Пальцы почти не двигаются.

6. Основная тема во второй октаве.

7. Игра комфортными переборами во второй октаве. Близко к основной теме.

8. Форма в точности та, как в конце видео. Игра переборами во второй октаве.

9. Вариант для игры в перчатках на морозе на всю площадь. Можно лихо играть замёрзшими пальцами.

10. “Морозный” вариант в третье октаве :-).

11. Переход перебором на морозе из первой октавы во вторую и обратно. Надёжно и просто.

12. Переход перебором на морозе из второй октавы в третью. Надёжно. И просто.

13. Переход перебором из третьей октавы во вторую. Надёжно и просто. Можно играть на морозе.

14. Переход перебором из первой октавы в третью. Надёжно и просто. Можно играть на морозе.

15. Переход перебором из третьей октавы в первую. Простой, надёжный перебор.
Вокруг перехода можно играть любые из вышеприведённый комбинаций, или бесконечно выдумывать свои собственные.

Игру этой песни в исполнении К. Иванина Вы можете посмотреть в видео.

Это не демо-видео к нотам. Скорее, ноты появились по результатам этого видео. А видео было задумано просто как шутка :-). Но потом многим понравилось :-).
Название “Маленькоёлочкинского” придумано К. Иваниным в момент публикации видео. Это – тоже шутка :-).Игровых Форм в нотах намного больше, чем в видео.

Ноты С ЦИФРАМИ для гармони к песне “Весёлая кадриль” (“Когда-то россияне”)

3 Варианта игры:

  1. Основа. Мелодия одиночными нотами.
  2. Вариант, предпочитаемый мной.
  3. Другой вариант с небольшими изменениями.

Ноты снабжены аппликатурой, что очень упростит игру. Правильная аппликатура очень важна для быстрой игры.

Примерную игру этой песни, примерно как в нотах, Вы можете посмотреть в видео:


Ноты С ЦИФРАМИ для гармони к песне “Кабы не было зимы”.

Ноты и цифры для гармони даны на двенадцати страницах нотного текста в семи вариантах:

  1. Основная тема.

2. Вариант для игры “на всю Ивановскую” на морозе – громко, крайне задорно, шевеля пальцами по минимуму :-).
Любым из фрагментов можно украшать основную тему.

3. Вариант учебно-поясняющий. Раскрывающий суть “переборной” обработки.
С активным использованием Приёма “Крючок”.
Любым из фрагментов можно украшать основную тему.

4. “Этюдный” вариант. (Вся песня “Кабы не было зимы” – переборами).
Приемлемый для игры соло, и для игры под другой инструмент, играющий основную мелодию.
В том числе под голос.
Любым из фрагментов можно украшать основную тему.

5. “Этюдный” вариант.
Прямо вся-превся песня переборами. Игра от начала до конца только шестнадцатыми нотами. Что зачастую даже легче, чем в предыдущем варианте.
Примерно как в мультике, только ещё и проигрыш переборами.

6. Этюдный вариант без диезных кнопок – очень упрощает Игру. Делает её надёжной.

7. Пример свободного комбинирования приёмов в полноценную игровую обработку –
Одну из миллионов возможных…

Из вариантов, описанных в этих нотах, Вы можете, как из кубиков, составлять свою собственную Игру.

Все ноты снабжены правильной, удобной, скоростной АППЛИКАТУРОЙ!!!

Это делает их бесценными для тех, кто хочет научиться играть правильно и легко.

Игру трёх из этих вариаций Вы можете посмотреть в видео:


Ноты и цифры для гармони. “Песня извозчика” (Л. Утёсов)

Цифры и ноты к этой песне даны в четырёх вариантах:

  1. Основа мелодии.

2. Основа, украшенная двойными нотами.

3. Как я люблю играть – украшенный вариант.

Припев украшен по наигрышевому принципу – один из множества возможных вариантов

4. Игра вторым голосом (например, вместе со скрипкой, или под вокал)

Игру этой песни Вы можете посмотреть в начале видео-разбора, в своё время сделанного К. Иваниным


Ноты С ЦИФРАМИ для гармони к песне “Идут на север, срока огромные”

Ноты и цифры к песне даны на восьми страницах нотного текста, в восьми вариантах:

  1. Основная тема
    2.Основная тема – такая же, как и первая, но менее отрывистая, и с дополнительными тактами (протяжнее поётся).
    3. Основная тема с двойными нотами (терциями) и приёмом “Качели”
    4. Вариант с физиологичными, комфортными переборами – удобен для аккомпанемента собственному пению.
    5. Вариант такой же, как и четвёртый, но со вставкой двойных нот там, где это комфортно и красиво.
    6. Вариант с переборами, подходящий для сольного проигрыша.
    7. Предыдущий вариант (сольная игра), украшенный в удобных местах двойными нотами
    8.”Этюдный” вариант – больше как упражнение, но и из него можно взять фрагменты для своей игры.

Из этих вариантов гармонист может, как из кубиков, скомпоновать свои вариации игры этой замечательной песни.


Ноты С ЦИФРАМИ для гармони к песне “Вы блины мои, блины”

В четырёх вариантах:
1. Мелодическая основа
2. Разукраска основы двойными нотами
3. Вариант с максимально неподвижной рукой. Можно играть на морозе )
4. “Этюдный” вариант – весь из наигрышевых переборов

3й и 4й вариант даны с аппликатурой.
Ноты хороши для тех, кто только начал осваивать применение наигрышевых приёмов к разукраске песен.


Ноты С ЦИФРАМИ к песне “Вслепую пушка лупит” (Б. Окуджава)

В двух вариантах:
1. Основа мелодии, как я пою
2. В меру украшенный, как я играю в ролике

Украшать эту песню каким-то дополнительными переборами считаю некрасивым.
Так как эта песня в сути своей – проста и прямолинейна, как душа и совесть человека, от лица которого она поётся. Без премудростей.

Эту песню можно играть как в размере 2/4 (как в видео), так и в 4/4 (как в нотах). От этого немного меняется окраска песни.


Песня “В землянке”. Ноты с цифрами для гармони.

На двенадцати страницах нотного текста,
В шести вариантах:

1.Основа. Мелодия одиночными нотами.
2. Основная тема, украшенная двойными нотами (терциями) и аккордами.
3. Вариант с терциями и “педалями” немного разукрашенный.
4.Вариант с переборами.
5.Чуть другие переборы.
6. Этюдный сольный вариант.


Ноты С ЦИФРАМИ для гармони к романсу “Ах, зачем эта ночь так была хороша”

В пяти вариантах:
1. Основа мелодии, как я пою.
2. Украшенный двойными кнопками. Эти две линии можно играть и по отдельности. А можно и на разных инструментах.
3. Как я люблю играть – и под пение, и можно под сольный проигрыш.
4. “Этюдный” вариант.
5. “Этюдный вариант по арпеджио” Хорош для игры аккомпанемента под соло другого инструмента, или пение.

Из этих пяти вариантов, как из кубиков, Вы можете собрать свою Игру этой песни.

И ещё про песню “Ах, зачем эта ночь так была хороша” я сделал небольшую запись в блоге Школы:
https://kivanin.ru/ah-zachem-eta-noch/


Ноты С ЦИФРАМИ “Tarantella Napoletana”

Ноты и цифры к “Тарантелла Наполитана”. Даны в трёх вариантах:
1. Основа. Простой, но достаточный вариант для игры
2. Сольный вариант для гармони, когда она ведёт игру.
3. Гармонь аккомпанирует “на заднем плане” (в нашем случае – под скрипку :-).

Из этих трёх вариантов, как из кубиков, Вы можете собрать свою Игру этой песни.

Эта музыка обычно “рвёт в клочья” публику, даря людям ощущение лёгкости и веселья, куража и задора :-).

Это произведение примечательно своим музыкальным размером: 6/8.
“Шесть восьмых” – это размер, не очень характерный для русской народной музыки. Но крайне характерный для европейской. Именно благодаря этому размеру так зажигательно звучат тарантеллы и джиги.

Этот же размер характерен для испанской музыки. Все мы знаем, как гитары, играя фламенко, бьют именно этот размер.

Но! Что характерно – это устройство музыки способно воспламенить и душу обычного русского человека :-).

У меня был случай, когда на свадьбе мужики просили сыграть её раз 20 :-).

Так что, освоив Тарантеллу, можете быть уверены: успех Вам гарантирован :-).


Ноты С ЦИФРАМИ песни “Jingle bells” для гармони

Семь страниц нотного текста.

В том числе наигрышевая обработка – с использование техник игры русских наигрышей.

Все ноты снабжены правильной, скоростной АППЛИКАТУРОЙ!!!

Это делает их бесценными для тех, кто хочет научиться играть русские наигрыши, и использовать наигрышевые приёмы в игре песен.

Мало иметь ноты наигрыша!
Мало знать ответ на вопрос, “Когда и куда нажимать?”. Не менее важен ответ на вопрос ” ЧЕМ нажимать?”. И этот ответ – в нотах!!! :-).

Ноты “Jingle bells” даны в пяти вариантах:

1,2. Два элементарных (небольшая разница в ритмике).
3. Аккордовый.
4. Нагрышевый вариант, не выбивающийся из гармонии. Хорошо звучит не только сольно, но даже в качестве аккомпанемента.
5. Наигрышевый вариант с немного другими приёмами. Можно назвть его “в меру русифицированным” :-).
При игре с солирующим инструментом может в паре мест возникнут некритичная дисгармония.

Из этих пяти вариантов Вы можете сконструировать какое угодно количество собственных Игровых Форм.


Ноты С ЦИФРАМИ проигрыша к песням В. Высоцкого “Смотрины”, “Тот кто раньше с нею был”

8 страниц нотного текста.

Эти ноты являются полноценным учебным материалом. Так как они построены с соблюдением всех методических принципов. В том числе, принципа постепенности, “от простого к сложному”.

В четырнадцати вариантах, в том числе:

6 вариантов самого проигрыша
– Самый простой
– Тоже простой, чуть иначе мелодически сыгранный
– Третий мелодический вариант
– Вариант по низу
– С форшлагами (применимо ко всем мелодическим вариантам)
– Вариант наигрышевой разукраски самого проигрыша (применим ко всем мелодическим вариантам)

8 вариантов концовки С ПРАВИЛЬНОЙ СКОРОСТНОЙ АППЛИКАТУРОЙ

– Отрывистыми переборами.
– Гаммой.
– Длинным перебором.
– С паузой перед перебором.
– Длинным гаммовым переходом в третью октаву.
– Коротким гаммовым переходом в третью октаву.
– Сам проигрыш и концовка в третьей октаве.
– Чуть другой вариант концовки в третьей октаве.


Ноты C ЦИФРАМИ Ballydesmond Polka (4 части).

“Ballydesmond Polka” – это очень популярная ирландская народная полька.
Состоит из четырёх частей.

Крайне зажигательная композиция. Для всех, кто любит ирландскую музыку.

Ноты даны с аппликатурой для гармони-хромки.
Что очень ценно, так как ирландская музыка немного отличается от русской. И поиск лёгкой, скоростной аппликатуры к ирландским композициям – дело далеко не простое.

Игру этой композиции, очень приближенную к нотной записи, Вы можете посмотреть в видео.

Ноты “Ballydesmond Polka” для гармони хромки написаны Константином Иваниным. Эта обработка возникла как результат разбора многочисленных ирландских вариантов игры этой польки. На различных инструментах. В том числе на кнопочном диатоническом аккордеоне (ирландской гармошке).

“Ballydesmond Polka” Ноты С ЦИФРАМИ для гармони – даны в двух форматах: .pdf и .mscz.
Можно просто распечатать ноты или читать с экрана (файл .pdf).
Либо бесплатно установить программу MuseScore. Что даст возможность прослушать ноты. А также отредактировать их на своё усмотрение.

Эта песня очень хороша для игры в составе любительского музыкального коллектива.
Она настолько же простая, насколько и “заводная”.


Ноты С ЦИФРАМИ для гармони к песне “Каким ты был”

В четырёх вариантах:

1.Основа.
2. Вариант, украшенный приёмами.
3. Вариант, украшенный чуть другими приёмами.
4. “Этюдный” – для сольной игры, и в качестве упражнения для игры шестнадцатыми.

Вокруг этой песни долгое время шли споры среди гармонистов-любителей.
Многие утверждали, что сыграть её на гармони без искажения оригинала – невозможно.
Эти споры закончились, когда К. Иванин опубликовал этот ролик:


Ноты С ЦИФРАМИ к песне “Крутится вертится шар голубой”

Ноты демонстрируют переход от игры мелодии к использованию несложных приёмов, существенно украшающих игру.

В пяти вариантах:

  1. Основа мелодии.
    2. Добавляем к основе двойные ноты.
    3.Немного разукрашиваем.
    4. Вариант с “затяжками”.
    5. “Этюдный” вариант (весь на переборах).

Я очень люблю эту песню. Помню, как в очень раннем детстве, года в три-в четыре, мы напевали: “Крутится вертится шар голубой” :-). Посмотрев фильм про Максима :-).

Кроме того, у этой песни есть интересная история. Вот здесь я описал одно забавное происшествие, связанное с этой песней.

А это — самая старинная моя запись этой песни:


Ноты С ЦИФРАМИ для гармони к песне “Мишка Одессит”.

Ноты и цифры к этой песне даны в двух вариантах:
1. Основа мелодии.
2. Обработка К. Иванина


Ноты С ЦИФРАМИ к песне “Постелите мне степь” (“Если я заболею, к врачам обращаться не стану”)

Муз. Ю. Визбора, сл. Я. Смелякова

В трёх вариантах:
1. Основа мелодии – как я её играю. Не факт, что Визбор её именно так поёт.
2. Один из бесконечных вариантов, украшенный из соображений комфортности и красоты.
Просто достраивается аккорд к основной мелодии, как в Занятиях нашей Школы
3. Вариант, совмещающий основную тему и аккомпанмент арпеджио.

Из этих трёх вариантов, как из кубиков, Вы можете собрать свою Игру этой песни.

Эта песня представляется мне слишком спокойной, чтобы разукрашивать её быстрыми переборами, шестнадцатыми нотами. Поэтому не стал этого делать – слишком неестественно бы это звучало.


“А кто ж у нас ранёшенько”. Ноты, цифры и видео-разбор формы

Цифры к этой форме просто добавил к «Семечкам» 🙂 по ссылке.



Ноты С ЦИФРАМИ для гармони к песне «Смуглянка»

Это, пожалуй, самая простая нотная обработка нашей Школы. Но от этого — не менее красивая.

2 Варианта игры:

1.Основа. Мелодия одиночными нотами
2.Вариант, предпочитаемый мной


Оставьте комментарий

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Прокрутить вверх
Прокрутить наверх